Памятка для родителей по приобщению дошкольников 1 — 3 лет к чтению

Подавайте
ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
Учите
малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте
сказки.
Первые
книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом
серьезного чтения – семейный фотоальбом.
Подбирайте
книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны и интересны ему: про
животных, об игрушках.
Выбирая
книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без
большого количества деталей, яркими и реалистичными.
Не
заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и
отходит.
Маленькому
ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше
пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.
Чаще
читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стишки с повторяющимися
фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и
памяти.
Помните,
что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время
чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.
Сопровождайте
чтение элементами театрализации и игры.
Сочиняйте
вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.
Познакомьте
ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность
самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.